Гонки на выживание

Канун Нового года. Полночь. Морозно. Снегопад предательски устилает заледенелую федеральную трассу, по которой гарцует двухэтажный туристический автобус. Пассажиры пребывают в предвкушении впечатлений от праздничного зарубежного турне. Кто дремлет, кто скроллит социальные сети, кто переписывается с близкими. За бортом бесконечная белёсая тьма… Через десять секунд эта ночь будет проклята.

Павел Кортунов

Навстречу, из-за поворота, с горки, дерзко выскочил легковой автомобиль, потерявший управление. На скорости он вращался вокруг своей оси. Метель скрыла разметку на автодороге, но визуально сомнений не было – столкновение неминуемо. Расстояние стремительно. Водитель автобуса предпринял экстренное торможение. Встречный метеор буквально протаранил правую переднюю часть лайнера, и от удара отлетел в кювет. В противоположную сторону отнесло автобус. Роковая тишина.

В результате ДТП погибли водитель и все трое пассажиров автомобиля. 44 туриста, находившиеся в автобусе, остались невредимы, лишь несколько человек получили небольшие травмы. На всю жизнь инвалидность присвоена сменному водителю автобуса, также являвшемуся его собственником. В момент происшествия он находился в кресле гида, как раз с правой стороны у выхода.

Сотрудники автоинспекции приступили к разбирательству по горячим следам, но совершили целый ряд ошибок, в результате которых схема ДТП была отвергнута предварительным следствием. Согласно его выводам, виновником трагедии оказался водитель легкового автомобиля – молодой парень, вместе с друзьями отправившийся покататься навеселе.

Мы представляли интересы потерпевших и в рамках уголовного дела, и также обратились в суд с гражданским иском о возмещении вреда имуществу и здоровью, и, конечно, о взыскании страхового возмещения, поскольку страховщик выплатил компенсацию, несопоставимую с реальным размером ущерба.

Быстро выяснилось, что злополучная легковушка приобретена в лизинг компанией, принадлежавшей отцу водителя. При этом, трудоустроен сын в компании не был, а наследство после его смерти никем из родственников не принималось. Комбинация, не позволяющая привлечь к ответственности ни родителей, как правопреемников, ни их коммерческую организацию, как работодателей. Хотя какое он мог выполнять служебное поручение в подобной истории…

Туристам стали поступать звонки от адвокатов оппонентов с навязчивыми просьбами вспомнить определённые детали поездки. Исправен ли был обдув панорамного стекла кабины внутри салона, ведь температура воздуха опустилась до отметки в минус 20 градусов? В порядке ли был ближний и дальний свет у автобуса? Не запоздал ли водитель с применением экстренного торможения? Не свернул ли он сам на встречную полосу движения перед столкновением? И, вовсе, не уснул ли за рулём? Безусловно, все эти вопросы нашли свои ответы.

В разгар судебного процесса Прокуратура отменила постановление Главного следственного управления ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о виновности парня, управлявшего автомобилем. В этой связи суд назначил по делу собственную автотехническую трассологическую экспертизу, перед проведением которой стороны обеспечили явку ряда свидетелей. Они под подписку об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний рассказали обо всём откровенно и подробно.

Заключение эксперта подтвердило виновность молодого человека. В результате, исковые требования удовлетворены в полном объёме. Решение обжаловалось, но вступило в законную силу без изменений после рассмотрения в Санкт-Петербургском городском суде. Спустя полтора года и шестнадцать судебных заседаний дело, полное не только правовых, но и морально-этических дилемм, закрыто.

Водитель автобуса ничего не мог сделать для предотвращения ДТП в тех условиях, в которых оказался. Водитель же автомобиля мог сделать всё, чтобы его избежать. Просто не садиться за руль. Не форсить. Не выезжать на дорогу.

Только представьте. По трассе летит тонированный дракон, из чрева которого доносится оглушающий хип-хоп, усиленный не только 300-ваттной акустикой, но и алкогольным перезвоном.

Тот, кто теряет голову в кумаре красивой жизни ещё до того, как вставляет ключи в замок зажигания, не только сам платит самую высокую цену, но заставляет других расплачиваться за свою преступную беспечность. А ведь потерпевшим необходимо пройти достаточно долгий путь для возмещения причинённого вреда и возвращения к нормальной жизни.

Наша дорожная карта для успешного прохождения этого пути – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина». Оно указывает, кому и как доказывать виновность и размер вреда, предписывая судам использовать определённые модели разрешения споров. Проводник по этому документу у вас есть.

Мы приглашаем Вас на консультацию, и фирма обязательно защитит Ваши права!

С уважением,
Управляющий партнёр,
Павел Кортунов

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять