Вирусный маркетинг конкурентов

Если есть большие «фабрики троллей», действующие на уровне государств, существуют и более скромные – на корпоративном уровне. Эти персонажи из злых сказок нацелены на то, чтобы распустить о конкурентах клеветнические слухи, используя инструменты вирусного маркетинга для зачистки под себя определённого сегмента рынка. Или просто для усложнения жизни, если крестовый поход носит личный характер.

Павел Кортунов

Крутизну вирусного маркетинга наилучшим образом отразил Кристофер Нолан в замечательной кинокартине «Начало». Герой Лео ДиКаприо насаждал зёрна сомнения (определённую информацию) в голове жертвы (предпринимателя, заказанного соперником). И «лох» следовал написанному сценарию, думая, что руководствуется своим мнением.

В практике нашей юридической фирмы отметилось дело, в котором одна из крупных страховых компаний намеренно не направляла людей по полисам ДМС в конкретную сеть медицинских центров, увеличивая, тем самым, поток в собственную клинику. Операторы, которым звонили люди, сообщали о том, будто эта сомнительная сеть проходит проверку качества оказываемых услуг, и на это время категорически не рекомендовали к ней обращаться.

Сопровождалось это интернет-маршем жалоб пациентов, которые стройными шеренгами, чеканя шаг, как на плацу, обрушились на неумелые манипуляции докторов. В воздухе витал сталинский фантом «убийц в белых халатах». Осталось ли загадкой, почему никто не обратился в Росздравнадзор, прокуратуру или в суд? Как вы догадываетесь, нет.

Что предпринять в подобных ситуациях? Прежде всего, настроиться на боевой лад и зафиксировать факт распространения недостоверной информации. Самый верный способ – оформление у нотариуса протокола осмотра доказательств, который потребуется на случай удаления контента после возбуждения дела. Не помешают и свидетели. Наша обязанность легко, уверенно и убедительно ответить на вопрос судьи:

— Какие ваши доказательства?

Важно определить ответчика, к которому предъявляются требования. Если это, поначалу, невозможно – не проблема! Вместе с обычным исковым производством процессуальное право предусмотрело в суде особое производство – о признании фактов. В его рамках суд направит соответствующие запросы для установления личностей авторов публикаций – владельцам сайтов, операторам мобильной связи, СМИ и т.д.

Далее готовимся к назначению по делу фоноскопической или лингвистической экспертизы – они проводятся для определения того или иного значения слов и высказываний с выявлением выраженных в них смыслов и характера воздействия на адресата или аудиторию. Заранее убеждаемся в том, что не только вы «правильно» понимаете месседж неприятелей, ведь оппоненты вполне могут закатить глаза и заявить, что никакой крамолы не было, так, набор взглядов и впечатлений.

Наконец, точно формулируем исковые требования: вы имеете право на опровержение информации, её удаление и запрет на её распространение, а также возмещение убытков и морального вреда (у юрлиц – репутационного).

NB: если предъявляете претензии к сведениям, порочащим вас – их соответствие действительности доказывают плохие ребята (ответчики); если к любым сведениям, не соответствующим действительности – мяч на вашей стороне (истца).

Приглашаем Вас на консультацию, и фирма обязательно защитит Ваши права!

С уважением,
Управляющий партнёр
Павел Кортунов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
click fraud detection