Защита деловой репутации в интернете

На многочисленных сайтах или в сообществах социальных сетей, предоставляющих площадки для отзывов потребителей, ведётся скрытая война против бизнеса. Врачей, строителей, туроператоров, автодилеров, продавцов других товаров и услуг обличают, как непрофессионалов и мошенников. Если гнев праведен – это одно. Но если за жёсткими обвинениями стоит откровенная клевета? Мы знаем, что делать.

Павел Кортунов

Судебная практика в последнее время напоминает киновселенную «Мстителей», защищающих мир от фантастического зла. В каждой серии всё заканчивается хорошо, но с большими внутренними противоречиями. Фемида учится на судебных кейсах со всей России, посвящённых защите чести, достоинства, деловой и профессиональной репутации, и позволяет пресечь нарушения прав специалистов и предпринимателей, по большей части происходящие в интернете.

Только в 2018 году реально стало возможным привлечь к ответственности за распространение не только утверждений о фактах, соответствие которых действительности можно проверить, но также мнений и убеждений! Для этого необходим всего один квалифицирующий признак – их оскорбительный характер. А он предполагается, если в оценочных суждениях содержится информация о противоправном поведении субъекта. Юристы называют это доктриной «срывания вуали».

Раньше можно было рассыпать в своём посте т.н. «маркеры мнений». Лингвисты, получая текст на экспертизу, выстраивали его «семантическую парадигму», выявляли свойства утверждения на трёх основных уровнях русского языка (лексическом, морфологическом и синтаксическом). И когда выяснялось, что человек всего-то высказал личное соображение, автор освобождался от ответственности. Неприкасаемые – в прошлом.

В нашей практике мы всегда стараемся выявить истинные личности владельцев интернет-ресурсов, стоявших за анонимными недобросовестными публикациями. Обычно, ими оказываются или обиженные клиенты, или нечистоплотные конкуренты. Эти медные лбы привлекаются к участию в судебном процессе в качестве ответчиков и вынуждены доказывать соответствие информации действительности.

В России действует презумпция виновности лиц, распространивших информацию, порочащую честь, достоинство, деловую и профессиональную репутацию!

Возражения ответчиков в основном сводятся к тому, что владельцы сайта всего лишь предоставляют подписчикам возможность высказаться. Однако, отзыв – это не подтверждение информации, а её источник! И если создатели ресурса, опубликовавшие заметку, отказываются удалить её, на них переводятся все стрелки.

В суде, зачастую, они истребуют у самого истца документы, которые могли бы подтвердить их «теории заговора». Здесь вуаль с невесты и срывается! Ведь тем самым ответчики чистосердечно сознаются в том, что в момент распространения информации никаких доказательств её правдивости у них не было.

Особенно впечатляет, что почти никто из «потерпевших» не обращается с жалобами в полицию, Роспотребнадзор или Прокуратуру, и уж тем более не подаёт иски о защите нарушенных прав, предпочитая изливать душу в тех же «ВКонтакте» или «Instagram». У судей невольно появляются подозрения в честности таких гневных отповедей.

Это тот случай, когда онлайн всегда проиграет оффлайну. За слова, как и за поступки, лучше быть готовым ответить, и заранее запастись аргументами. Если они, разумеется, есть. Во времена диванных войск каждый представляет себя царём Леонидом из «300 спартанцев». А на деле?

Приглашаем Вас на консультацию, и фирма обязательно защитит Ваши права!

С уважением,
Управляющий партнёр
Павел Кортунов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
click fraud detection