Отстаиваем доброе имя

«Существует только недобросовестная конкуренция», — со знанием дела заявил на Всемирном экономическом форуме в Давосе, прошедшем в январе 2019 года в швейцарских Альпах, председатель совета директоров Alibaba Group Джек Ма. В своё время здесь же Роберт Льюис Стивенсон написал незабвенный «Остров сокровищ» о пиратской романтике. Похоже, лечебный климат раскрепощает людей и позволяет говорить начистоту.

Павел Кортунов

Как защититься от «наезда» в виде распространения сведений, порочащих деловую репутацию вашей компании, или вашу профессиональную репутацию, как специалиста? Ни в коем случае не отвечать взаимностью, включаясь в такую же изматывающую Столетнюю войну, как у англичан с французами на закате Средневековья. До зубов вооружаемся судебной практикой и отбиваем удар, нокаутируя противника.

Ещё со времён лихих девяностых у россиян сложился исключительно низкий уровень доверия к стандартной рекламе. Слишком часто всех нас «разводили». И тогда волки научились облачаться в овечью шкуру и доводить нужную информацию до потребителей не от лица производителя товара или услуги, а будто от незаинтересованного человека. Со знаком плюс, и со знаком минус.

Так родились фейковые отзывы – посты в социальных сетях или «влоги» на YouTube, прямые наследники «заказных» репортажей в СМИ. Средство хоть и примитивное, но в интернет-эпоху невероятно действенное и очень раздражающее. Спланированная информационная атака способна достать предпринимателя и на том свете, а серьёзное отвлечение от «операционки» именно смерти подобно.

Анонимный бот легко вбрасывает на повестку дня тему, начинённую выдуманными фактами, и исчезает в неизвестном направлении. Тема созревает в сознании реальных людей, и всем уже без разницы, с чего всё началось. Добропорядочные клиенты, «прогугливая» информацию о будущем контрагенте, невольно попадают в ловушку, и объективные показатели фирмы или продукта утрачивают ключевое значение.

Не менее внушительный канал распространения лживой информации в форме как утверждений, так и мнений, – выступления авторитетных в сообществе личностей (журналистов, экспертов, общественных деятелей), которых используют либо «втёмную», либо вовлекают в сговор. К голосу ментора люди прислушиваются. Но к ответу можно призвать любого, если уделить ему пристальное внимание!

С одной стороны, «бизнес может зайти в тупик, если сосредоточиться не на покупателях, а на конкурентах», — произнёс Джефф Безос, основатель Amazon.com, и превратился в богатейшего человека планеты. С другой стороны, завоевать место под солнцем он смог только при поддержке постоянного правового сопровождения. Это позволило заняться любимым делом, не отвлекаясь на снующие по солнечной поверхности коммерции плавники смертельно опасных акул.

Самый острый гарпун на таких хищников – антимонопольное законодательство. Защищая рынок и от сговора корпораций, и, наоборот, от их резких движений в отношении друг друга, конкурентное право является общим экономическим драйвером. За океаном легендой считается американский Акт Шермана – свод правил, в далёком 1890 году впервые запретивший создание картелей и установивший за это наказание вплоть до конфискаций и тюремных сроков.

Спустя каких-то 116 лет в России был принят Федеральный закон «О защите конкуренции», в частности, не допускающий дискредитацию, то есть распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и нанести ущерб его деловой репутации, а также введение в заблуждение, в том числе, в отношении любой информации о товарах.

Зачастую мы предлагаем своим доверителям следующую процессуальную тактику: обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на действия той или иной организации. Устанавливается её вина. Оппонентам выдаётся предписание об устранении нарушений, а в случае его невыполнения открывается административное дело. Но, главное, создаётся преюдиция – хитрый юридический принцип, освобождающий в дальнейшем от доказывания фактов, установленных судебным решением.

После этого обращаемся к способу защиты, предусмотренному гражданским правом – подаём иск об опровержении недостоверной информации, её удалении и запрете на дальнейшее распространение, плюс о взыскании убытков и компенсации репутационного вреда. Учитывая, что лёгким променадом в Арбитражном суде сбор доказательств виновности ответчиков не назовёшь, разумная, проверенная тактика в существенной мере помогает достигнуть успеха и восстановить ваше доброе имя.

Приглашаем Вас на консультацию, и фирма обязательно защитит Ваши права!

С уважением,
Управляющий партнёр
Павел Кортунов

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять