Турист сказал, туроператор сделал

Работать, работать и ещё раз работать, потом приобрести заморский тур, но оказаться совсем в другом жарком месте, нежели в том, в котором рассчитывали, – в аду! В настоящей преисподней скандальных разборок с туроператором. Отдых испорчен, нервы на пределе. Что может быть печальнее? Поймаем луч света в этом тёмном царстве.

Вы долетели до места назначения со значительным опозданием, вам предоставлена гостиница иной категории, а условия проживания вовсе не те, что вам так красиво разрекламировали; программа развлечений, экскурсий, питания или оздоровления отличается от заявленной; гид, переводчик, инструктор или проводник вообще не бум-бум? Туроператор отвечает за всё!

— Жизнь во время путешествия – это мечта в чистом виде (Агата Кристи).

Павел Кортунов

Чтобы жизнь не превратилась в кошмар в чистом виде организаторами путешествия должны быть профессионалы, влюблённые в своё дело, а их контрагенты, отвечающие за оказание услуг на месте (на курортах, в отелях), – неоднократно проверены в деле и обладать солидной репутацией. Тогда мечте ничего не угрожает.

Зачастую случается наоборот. К нам обратилась доверительница, которая вместе с маленькой дочкой вернулась из Туниса, светлая ему память. На три недели, которые предусматривала путёвка, у мечтательных русских туристок были большие планы, и забот они точно не включали.

Первую неделю девушки нежились на пляже под средиземноморским солнцем, плескались в заливе Хаммамет, на побережье которого ещё угадывались следы античных цивилизаций, неспешно прогуливались по старому городу, настолько почтенному, что близ него расположилась резиденция президента страны. Но про оставшиеся недели захотелось тут же забыть.

На восьмой день работник отеля попросил срочно связаться с турагентом в родном Санкт-Петербурге. Тот «обрадовал» информацией о том, что тур прерывается в связи со снятием полётной программы. Предложено доплатить 50 000 рублей за продление – с тем, чтобы можно было вылететь в более поздний срок в Москву (с последующей поездкой в Питер за свой счёт), либо сократить тур с возвратом 100 у.е. (компенсации за оставшиеся дни).

Но отпуск – это отпуск. Как невозмутимый голос на том конце провода представлял себе возможность незамедлительно на 100 у.е. изыскать варианты продолжения отдыха на аналогичном уровне? Здравому смыслу неизвестно. И расстроенные мама с дочерью подчинились злой судьбе, досрочно вернувшись домой. Цвет настроения был чёрным.

Однако, далее предстояло действовать без рефлексий. В предусмотренный 20-дневный срок с даты окончания действия договора мы предъявили письменные претензии о его расторжении и возмещении убытков (п. 21 Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»). Двадцать дней без войны прошли быстро.

Ответ поступил со значительным опозданием и содержал стандартную отписку о том, что клиентка благополучно согласовала изменение условий договора, и, главное, ничего экстраординарного не произошло. Такое отношение злит людей больше всего. Туроператору доверили святое – распорядиться нашим правом на отдых, а ему эта святость, как Александру Друзю ответы на вопросы в интеллектуальной игре «Кто хочет стать миллионером?».

Имя туроператора, работающего на рынке, к сожалению, до сих пор, – «Библио-Глобус». Его собственники сохраняют фирменное наименование, но, как саламандры, меняют ороговевшую кожу хозяйственных обществ, от имени которых заключают сделки. В нашем случае за тур отвечало ООО «БГ Азия и Африка» во главе с Мохамедом Саадауи в лице агента ООО «Библио-глобус оператор», исключённого Ростуризмом из Единого Федерального реестра туроператоров.

Полтора года длился судебный процесс. При стоимости путёвки в 75 000 рублей с ответчика было взыскано 120 000 рублей убытков, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда, хотя изначально он хотел отделаться вульгарной сотней баксов. Удовлетворённые исковые требования были основаны на ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Существует, по крайней мере, четыре Определения Конституционного суда РФ, и уйма более прозаичных судебных актов высших инстанций, с разъяснениями о том, что граждане, заказывающие услуги в сфере туризма, являются экономически слабой стороной правоотношений. Обеспечение реализации ими права на отдых, которое нарушается в особых обстоятельствах, нуждается в особой защите. И юристы готовы её предоставить.

Приглашаем Вас на консультацию, и фирма обязательно защитит Ваши права!

С уважением,
Управляющий партнёр
Павел Кортунов

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять