Медиация

Офис нашей юридической фирмы расположен в Санкт-Петербурге, но практикуем мы по всей России. Отдельной вспышкой запомнилось первое посещение Арбитражного суда столицы. 11-этажный колосс грозно возвышается над меандром Москва-реки, обнажая вид на промышленный район Печатники, где когда-то находились гигантские автозаводы «Москвич» и ЗИЛ. Рядом с брутальным храмом правосудия притаился чудесный Данилов монастырь, резиденция Патриарха Русской православной церкви. «С» – соседство.

Павел Кортунов

Адвокаты и их клиенты безостановочно поднимаются на борт огромного серого корабля, и сходят с него на берег. В день рассматривается свыше тысячи дел. Но сколько из них могли бы избежать этой участи! Оказавшись внутри, вы сталкиваетесь с массивным стендом, предлагающим и истцам, и ответчикам прибегнуть к процедуре медиации. Буквально с порога все воинственно настроенные предприниматели получают по лбу убедительным принуждением к миру.

Есть бородатое выражение: «Fiat iustitia, et pereat mundus!» (Пусть погибнет мир, но восторжествует правосудие). Его любил повторять германский император Фердинанд I во времена позднего Средневековья. Кто-то воспринимает этот девиз с пафосом, всерьёз. А ведь это троллинг по отношению к сутяжникам, для которых сама тяжба выше её целей.

Вы можете спустить все деньги на судебные разбирательства, перелистнуть годы на календаре, и удовлетворить бездонное эго, добыв желаемое решение суда. Но если не удастся его монетизировать, что тогда? Ответчик транформирует экономическую деятельность в другую организацию, и до свидания. Вы скажите – банкротство! Субсидиарная ответственность! Уголовное преследование! А всё это – новые расходы и время.

Безусловно, мы описали негативный сценарий развития событий с недобросовестными контрагентами, умеющими дерзко саботировать законные процедуры. Но Средневековье подстерегает нас прямо сейчас во многих бизнес-проектах. Вовремя расшифровать его признаки и предпринять правильные меры реагирования – очень важно.

Работа юристов начинается не в суде, а сильно раньше.

Медиация – обряд крещения тех язычников, кому важнее наказать оппонента, а уже потом восстановить свои права, вернув деньги, права или имущество, переданное по сделке. Такое же изгнание дьявола происходит в бракоразводных процессах, когда экс-супруги стараются скорее причинить друг другу боль, нежели цивилизованно разделить имущество или спокойно установить порядок общения с детьми.

В отличие от судьи, медиатор, прежде всего, дипломат. Собирательный образ Сергея Викторовича Лаврова, усаживающего антагонистов за стол переговоров. Это конфликтолог и прагматик. Он помогает найти компромисс, исходя не из того, что так красноречиво расписано в исковых заявлениях, а из фактической (закулисной) ситуации. Он стирает правовые основания нарушения обязательств и ответственности за это. Обнуляет юридические развлечения. И предлагает взамен медиативное соглашение. Его подписание – победа для всех сторон спора.

Такое соглашение носит статус мирового, если дело уже возбуждено, или гражданско-правовой сделки, если до суда вы пока не дошли. Заключив соглашение есть вероятность его быстро исполнить, пусть отказавшись, скрепя сердце, от существенной доли претензий. Срок медиации – 60 дней. Но порой достаточно и недели, чтобы найти общий язык, или же окончательно убедиться, что это нереально.

Оптимально обратиться к медиатору, работающему на профессиональной основе (например, в Коллегии посредников Торгово-промышленной палаты РФ). Такой переговорщик довольно часто проходит курсы повышения квалификации, в том числе, за рубежом, применяя передовой опыт. Для вашего же блага он вежливо, деликатно, но невероятно настойчиво доведёт вас до кондиции.

В одном из случаев нашей практики заказчик наполовину авансировал производство фильма. Подрядчик решил сэкономить, снял кино за эти 50% бюджета, и, как ни в чём не бывало, затребовал его вторую половину, будто израсходованную из собственных средств. В таких случаях назначается экспертиза. В стиле «Поймай меня, если сможешь».

Медиатор смог донести до неприятелей мысль о том, что в одноимённой картине Стивена Спилберга следователь Том Хэнкс с трудом, но смог поймать афериста Лео ДиКаприо, да ещё и сделал из него человека. В итоге, результат работ остался подрядчику. А заказчик получил компенсацию за исключительные права на фильм – скромнее своих ожиданий, но сразу.

Если же вы не верите в хэппи-энды и предпочитаете хорошую драку – татами всегда ждёт вас в зале суда, где арбитр в чёрной мантии никому не гарантирует успех.

Приглашаем Вас на консультацию, и фирма обязательно защитит Ваши права!

С уважением,
Управляющий партнёр
Павел Кортунов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
click fraud detection