Судебный Петербург

Расплывчатые контуры человеческих фигур сливались с воцарившейся над городом ночью. Мимо них стройными шеренгами, как на параде, шествовали мачты городского освещения. В результате тени то опережали своих хозяев, то отставали от них. Увидев точку назначения, – кафе, затерянное в муравейнике бесконечных многоэтажек, – двое единомышленников хищными движениями спустились в цокольный этаж и исчезли в его чреве. Над входом кроваво красным неоном куражилось название – «У последней инстанции», точь-в-точь как у самого старого бара Берлина, пережившего все войны.

Внутри за столиком их ждал третий, впившийся взглядом в напряжённые лица визави – своих бывших компаньонов. Те отвечали ему взаимностью. Соседние столики, вероятно по совпадению, были заняты спокойными парнями спортивного телосложения, явно представлявшими две группы интересов. История умалчивает, кем они были в действительности. Возможно, это было собрание молодых физиков и математиков, коротавших за мозговым штурмом промозглый осенний вечер. Однако, именно их присутствие располагало к непринуждённой беседе.

Партнёры, подошедшие последними, убеждали отколовшегося от них ренегата сложить полномочия директора в компании, которую они учредили на троих. Официант, цаплей прохаживавшийся мимо оппонентов, мог слышать только обрывки фраз: «давай без базла», «звёзды на плечах» и много иного неведомого. Ссутулившись над столиком, они щедро одаривали друг друга любезностями.

Разговор явно не заладился. Двое начали заводиться. Воздух резко рассекали жесты, достойные экспрессивных итальянцев после проигрыша любимой футбольной команды. Доносившиеся из гетто радиоприёмника мотивы жизнерадостного хита издевательски диссонировали с атмосферой. Но собеседник был непреклонен. На его устах даже начала проявляться полуулыбка – медленно, но уверенно, как отснятая в старые времена фотоплёнка при красном свете. Это был верный знак того, что одна точка зрения взяла моральный верх над другой. И будь что будет.

Расходились члены дискуссионного клуба в крайней досаде. Не земля, – прибыль уходила у них из-под ног. Значит придётся исходить из этики момента и по-плохому разделять общий бизнес. Как сказали бы юристы, руководствуясь статьёй 10 Гражданского кодекса РФ. Не сильно заморачиваясь формальностями, если сказать более сообразно обстановке.

Как Цезарь перед Рубиконом предстал отступник перед назревшим конфликтом. Он понимал, что эти двое, с которыми учился в одном классе в далёкие школьные годы, с которыми дружил, сколько себя помнил, ходил на одни дискотеки, бился за одних и тех же девчонок, а потом затеял довольно выгодное дело, эту реку уже перешли. Их пожирала сила первых больших денег, совладать с которой они, похоже, не смогли. Будучи директором, он отказался заключать соглашения, которые могли бы свести их фирму в могилу, хотя, при определённом риске, привели бы к увеличению оборота.

Но бизнес – не казино. Фортуна здесь – пас.

В результате юристам двух сторон прибавилось работы на четыре года, в ходе которой использовались многие болевые приёмы правовых единоборств. Началась корпоративная война во всём её суворовском многообразии, только цивилизованными юридическими методами десятых годов XXI века.

Была и смена директора на общем собрании, которое не созывалось. И вывод имущества через цепочку перепродаж без одобрения сделок с заинтересованностью. И взыскание виртуальных убытков с директора. И уголовное дело за превышение полномочий и незаконную предпринимательскую деятельность. И исключение участников из корпорации. И обязание истребовать имущество из чужого незаконного владения. Конечно же, несколько попыток банкротства. И много прочих искусных цирковых номеров, достойных светопреставления в «Cirque du Soleil».

Отметим, что все битвы среднестатистической корпоративной войны могут прийти на территорию любой организации, учреждённой более чем двумя предпринимателями. Вот почему так важно уделять внимание регламентации собственных прав и обязанностей, индивидуальной разработке уставных документов, вопросам компетенции органов управления и порядка принятия ими решений, особенно единогласно или квалифицированным большинством голосов. Разумеется, финансовому и правовому аудиту. Правильному бухгалтерскому ведению баланса и сдаче отчётности в ФНС и фонды.

Когда на прилавки книжных развалов, ведь книжных магазинов в те мрачные времена не осталось, вылетела книга «Бандитский Петербург», а за ней серия из популярных романов «Адвокат» и «Журналист», даже люди, далёкие от её содержания, считали своим долгом её прочесть. Она знакомила читателей с современными героями, вышедшими на первый план, с крутыми способами разрешения разногласий.

Авторитетом обладала не власть государства, а силы, вызвавшиеся её заменить. Правовой базы, отвечавшей реалиям дня, просто не существовало. Стоит ли говорить, что первая часть нового российского Гражданского кодекса родилась на свет вместе с произведениями Андрея Константинова…

В новые времена пусть Петербург будет – судебным. А вслед за ним, как символом, и вся страна. Судебная практика впитала в себя достаточно конкретных споров, на основе которых выработала справедливые решения, позволяющие защитить право именно той стороны, которая в этом нуждается. Sequi debet potentia justitiam, non praecedere – сила должна следовать за правосудием, а не предшествовать ему. Это главное.

Мы приглашаем Вас на консультацию, и фирма обязательно защитит Ваши права!

С уважением,
Управляющий партнёр,
Павел Кортунов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
click fraud detection